Пятница, 17.05.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Семья "Мечтатели"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие "Товарищество и дружба" (Медова И.А.)

Государственное учреждение Республики Коми для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №1» г.Сыктывкара.

 

             «Дружба»                

     

                                                                          воспитатель

                                                        Медова Ирина Александровна

                                                      1 к-валификационная категория

Тема:  Дружба.

Цель:- Содействовать развитию представлений о товариществе и дружбе; умение их поддерживать;

           - Способствовать формированию равноправного взаимодействия; сопереживания по отношению к сверстникам, сочувствия;

     Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе  расскажем, а после споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Наше занятие посвящено дружбе. Мы постараемся открыть некоторые секреты  дружбы и помочь  советом тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

3. Беседа о дружбе.

        1)Толкование слова «Дружба»

- А кто из вас знает значение этого слова? (высказывание детей) (Из словаря Ожегова «Словарь русского языка» значение читает воспитанник.)

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- Подберите родственные слова к слову «Дружба»

(друг, дружок, дружить, дружный, подружка, дружеский)

- Подберите близкие по значению слова (товарищ, приятель).

2) Обсуждение качеств, которыми должен обладать друг.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Пусть каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишите его на этом лучике.

(Дети записывают и вывешивают на доску в форме солнца)

-Какие качества чаще всего вы называли?

-Почему вы написали  именно это качество?

( Доброта, Сердечность, Человеколюбие, Терпимость, Участие, Благодарность, Сочувствие, Деликатность)

- Почему у некоторых ребят в нашей группе дружба не складывается?

-Какие качества мешают им?

(Ябедничество, злость, бессердечие, равнодушие, надоедливость, жадность, корысть)

3) Инсценировка   стихотворения Бориса Заходера «Мы –друзья». (читает  воспитанник)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

 Дело в том, что он и я –

Закадычные  друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

-Можно ли научиться обходиться без кулаков, без драк? Как? ( Высказывание детей).

А у вас есть друзья?

А у кого нет друга?

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы найти друга?

4.Рассказ о друге.

Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл- береги».

Как вы понимаете значение этой пословицы?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а  найдёшь - береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

 

« Можно со всеми жить в ладу, со многими – в приятельских отношениях, а в настоящей дружбе, по которой в двоих  -  одна душа, только с одним, много – с  двумя».

                   Святитель Феофан Заворник.

Игра   «Найди друга»

Дети с завязанными глазами узнают своего друга среди группы детей с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

-Мы поиграли, отдохнули. А действительно ли можно найти настоящего друга с закрытыми глазами?

- Существуют ли какие – нибудь « правила дружбы»?

               ( высказывания детей)

Воспитатель раздаёт детям памятки «Правил дружбы»

Чтение детьми «цепочкой» правил:

                       «Правила дружбы»

- Помогай товарищу, если умеешь что – то делать – научи и его.

- Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с друзьями.

- Останови товарища, если он делает что – то плохое.

- Умей порадоваться успехами друга.

- Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.

 Будь вежлив со своими товарищами.

- Не давай своим друзьям прозвищ и кличек.

- Разговаривая, не кричи, не забывай говорить « волшебные слова».

- Не ябедничай.

- Не зазнавайся.

5. Итог занятия.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

- Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

 

6. Рефлексия.

А теперь давайте возьмёмся за руки, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!».

И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить  салют.

( мальчики хлопают в ладоши, потом девочки. Все вместе кричат «Ура!».)

                          Список литературы:

  1. Уникальный иллюстрированный толковый словарь пословиц и поговорок для детей. АСТ. Астрель,М.2010г.
  2. Комарова И.И. « За словом в карман» Издательство «Игра слов» 2006год.
  3. Ожегов С.И.    «Словарь русского языка» Москва, изд-во «Русский язык», 1989год.
  4. Библиотека младшего школьника. Б. Заходер «Мы друзья», Москва,ОНИКС,2010год.
Категория: Мои статьи | Добавил: ДД1 (15.01.2018)
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz