Государственное учреждение Республики Коми для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №1» г.Сыктывкара.
«Дружба»
воспитатель
Медова Ирина Александровна
1 к-валификационная категория
Тема: Дружба.
Цель:- Содействовать развитию представлений о товариществе и дружбе; умение их поддерживать;
- Способствовать формированию равноправного взаимодействия; сопереживания по отношению к сверстникам, сочувствия;
Ход занятия.
- Организационный момент.
Давайте отложим дела на «потом»,
О дружбе расскажем, а после споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Наше занятие посвящено дружбе. Мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь советом тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
3. Беседа о дружбе.
1)Толкование слова «Дружба»
- А кто из вас знает значение этого слова? (высказывание детей) (Из словаря Ожегова «Словарь русского языка» значение читает воспитанник.)
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
- Подберите родственные слова к слову «Дружба»
(друг, дружок, дружить, дружный, подружка, дружеский)
- Подберите близкие по значению слова (товарищ, приятель).
2) Обсуждение качеств, которыми должен обладать друг.
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Пусть каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишите его на этом лучике.
(Дети записывают и вывешивают на доску в форме солнца)
-Какие качества чаще всего вы называли?
-Почему вы написали именно это качество?
( Доброта, Сердечность, Человеколюбие, Терпимость, Участие, Благодарность, Сочувствие, Деликатность)
- Почему у некоторых ребят в нашей группе дружба не складывается?
-Какие качества мешают им?
(Ябедничество, злость, бессердечие, равнодушие, надоедливость, жадность, корысть)
3) Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы –друзья». (читает воспитанник)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
-Можно ли научиться обходиться без кулаков, без драк? Как? ( Высказывание детей).
А у вас есть друзья?
А у кого нет друга?
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы найти друга?
4.Рассказ о друге.
Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл- береги».
Как вы понимаете значение этой пословицы?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
« Можно со всеми жить в ладу, со многими – в приятельских отношениях, а в настоящей дружбе, по которой в двоих - одна душа, только с одним, много – с двумя».
Святитель Феофан Заворник.
Игра «Найди друга»
Дети с завязанными глазами узнают своего друга среди группы детей с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.
-Мы поиграли, отдохнули. А действительно ли можно найти настоящего друга с закрытыми глазами?
- Существуют ли какие – нибудь « правила дружбы»?
( высказывания детей)
Воспитатель раздаёт детям памятки «Правил дружбы»
Чтение детьми «цепочкой» правил:
«Правила дружбы»
- Помогай товарищу, если умеешь что – то делать – научи и его.
- Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с друзьями.
- Останови товарища, если он делает что – то плохое.
- Умей порадоваться успехами друга.
- Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.
Будь вежлив со своими товарищами.
- Не давай своим друзьям прозвищ и кличек.
- Разговаривая, не кричи, не забывай говорить « волшебные слова».
- Не ябедничай.
- Не зазнавайся.
5. Итог занятия.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
- Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
6. Рефлексия.
А теперь давайте возьмёмся за руки, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!».
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.
( мальчики хлопают в ладоши, потом девочки. Все вместе кричат «Ура!».)
Список литературы:
- Уникальный иллюстрированный толковый словарь пословиц и поговорок для детей. АСТ. Астрель,М.2010г.
- Комарова И.И. « За словом в карман» Издательство «Игра слов» 2006год.
- Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Москва, изд-во «Русский язык», 1989год.
- Библиотека младшего школьника. Б. Заходер «Мы друзья», Москва,ОНИКС,2010год.
|