Пятница, 17.05.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Семья "Мечтатели"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Результаты работы по гражданско-патриотическому воспитанию в группе (Медова И.А)

Результаты работы по гражданско-патриотическому

воспитанию в группе

Современное  Российское общество остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания детей и подростков. Программа патриотического и гражданского воспитания  всё чаще определяется как одна из приоритетных.  2015 год – объявлен годом патриотизма в РК. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Для полного понятия проблемы формирования гражданско-патриотической компетентности, необходимо  уточнить терминологию  ключевых понятий.

Гражданин-это понятие имеет не только юридический смысл (принадлежность лица к государству), но и особый моральный. Быть гражданином - значит занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

Патриотизм - это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.

Следовательно, гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества.

   Для каждого детского коллектива следует выбирать наиболее подходящие формы организации воспитательного процесса.

В своей работе мы используем следующие основные формы по гражданско-патриотическому воспитанию:

  1. Беседа
  2. Устный журнал
  3. Воспитательный час
  4. Чтение-обсуждение художественной литературы
  5. Экскурсии
  6. Книжные выставки-обзоры
  7. Участие в конкурсе  рисунков, чтецов
  8. Участие в мероприятиях, проводимых в детском доме в рамках программы по гражданско-патриотическому воспитанию ( выборы президента, министров; конференции, приуроченные к «70-летию Победы в ВОВ»)
  9. Занятия кружка «Коми грамотности»
  10. Праздники

 

Хотелось бы остановиться на некоторых формах работы.

          Беседа. Темы бесед:

  1. « Государственные символы»
  2. «Моя страна»
  3. «Мои права и обязанности»
  4. «Моя малая Родина»
  5. «Что значит быть патриотом?»
  6. «Кто такие военные?»
  7. «Государственные праздники»
  8. «История моего города»
  9. «Что такое «мир» в стране?»
  10. «Что я могу сделать для своего поселка?»
  11. «День Победы»
  12. «Дети-герои»
  13. «Города-герои»
  14. «Мы- частичка своей Родины»

  Устный журнал – это коллективное дело, представляющее собой серию коротких выступлений (страничек) детей на различные  темы окружающей жизни  и жизни детского коллектива.

Его назначение в том, чтобы учить детей выступать перед группой; формировать общественное мнение; учить работать в микрогруппе; расширять кругозор, познакомить детей с событиями общественной жизни. Благодаря такому журналу, учащиеся  всегда в курсе событий своей страны, города, поселка.

В устном журнале могут быть такие странички: «Новости группы (детского дома)», «Экономическая», «Школьные новости», «Внимание – интересная книга», «Объявления», «Спортивная» , «Праздничная»  и др.

 

 

         Воспитательный час

         Что служит материалом для занятия?

  1. Факты из жизни группы;
  2. Произведения художественной литературы;
  3. Публикации в детских газетах и журналах;
  4. Происходящие события;
  5. Вопросы и проблемы, волнующие детей.

 

      Кружок «Коми грамотность»

                Занятия этого кружка, даёт нам  большую помощь

в развитие патриотических чувств обучающихся, формировании уважительного отношения к языку, к традициям коми народа.

Вашему вниманию предлагается фото-отчет с некоторых мероприятий.

 

   Чтобы проанализировать эффективность проделанной работы, детям были предложены следующие тесты.

Тест на выявление гражданского кругозора

Цель: изучение уровня представлений детей о своей республике.

Инструкция: предлагается ответить на вопросы:

  • Место, где родился и вырос человек
  • Назови город (поселок), в котором ты живешь.
  • Назови страну, республику, в которой ты живешь
  • У каждой республики есть свои государственные символы, это...   
  • Что означают цвета флага, герб?
  • Столица республики Коми
  • Что изображено на гербе  г. Сыктывкара?
  • Назови главу РК, г. Сыктывкара
  • Назови города республики
  • Какие реки ты знаешь?
  • Как ты думаешь, у всех людей в республике одинаковая национальность?
  • Что такое Родина?

Высокий уровень

 Средний

уровень

Низкий уровень

Илья Ш. – 13 б.

Рома Ш. – 10 б.

 

Кирилл Б.- 12 б.

Вероника К.- 8 б.

 

Костя Д. – 11,5 б.

Коля В. – 7 б.

 

Ульяна Е. – 11 б.

 

 

        Обработка данных: фиксируются высказывания детей с точки зрения полноты, правильности. За каждое правильно выполненное задание — 1 балл. Обработка данных: за каждый полный и правильный ответ — 1 балл. Тот, кто набрал 11-13баллов, имеет достаточно полное представление о Республике ; 7—10 баллов свидетельствуют о неполном представлении; 3-6 балла — слабое представление.

 

 

 

 

 

 

Тест на выявление гражданского кругозора

Цель: изучение уровня общей осведомленности детей по теме «ВОВ»

Инструкция: предлагается ответить на вопросы:

  • Назови годы начала и конца ВОВ
  • Сколько лет исполняется  со дня победы?
  • Какие города-герои ты знаешь?
  • В каком немецком городе закончилась война?
  • Назови имена детей-героев
  • Какие книги ты прочитал о ВОВ?
  • Какую посильную помощь ты мог бы оказать ветеранам, пожилым людям?
  • Хотел бы ты служить в армии? Почему?

Обработка данных: за каждый полный и правильный ответ — 1 балл. Тот, кто набрал  7—8 баллов, имеет достаточно полное представление; 4—6 баллов свидетельствуют о неполном представлении; 1—3 балла — слабое представление.

 

Высокий уровень

 Средний

уровень

Низкий уровень

Костя Д.-7,5 б.

Илья Ш. – 6

Коля В. – 3 б.

Кирилл Б. – 7 б.

Рома Ш. – 5,5 б.

 

Ульяна Е. – 7 б.

Вероника К.-5 б.

 

 

 

 

 

 

 

     Методика «Недописанный тезис»

  • Цель: выявить отношение детей к нравственно-патриотическим понятиям
  • Инструкция: детям на карточках дают недописанные фразы, после многоточия свое окончание фразы.
  • Хорошая жизнь — это...
  • Быть хорошим человеком —это...
  • В хорошей школе всегда-...
  • Самое главное в жизни человека — это...
  • Любить природу-значит...
  • Любить Родину-значит..
  • Чтобы иметь друзей, надо...
  • Нельзя прожить жизнь без...
  • Когда рядом нет друзей, то я...

Обработка данных: за каждый полный и правильный ответ — 1 балл. Тот, кто набрал  8-9 баллов, имеет достаточно полное представление; 4—7 баллов свидетельствуют о неполном представлении; 1—3 балла — слабое представление. Учитывается качественный анализ ответов, на основании которого делается вывод об отношении детей к ценностям: школа, семья, дружба, природа, Родина, жизнь.

 «Хорошая жизнь – это иметь семью, учиться на «5», играть в куклы, чтобы был мир».

«Когда рядом нет друзей, то я одинокая, грустная».  Вероника, 7 лет

Высокий уровень

 Средний

уровень

Низкий уровень

Ульяна Е. – 8 б.

Рома Ш. – 6,5 б.

Костя Д.- 3 б.

Кирилл Б.- 8 б.

Илья Ш. – 6 б.

Коля В. – 3 б.

Вероника К.- 8 б.

 

 

Результаты тестирования  в группе показали наличие положительной динамики: повышение интереса обучающихся к военной истории, к памяти о народном подвиге воинов в ВОВ; формирование уважительного отношения к государственной символике.

Следует  дальше продолжать работу над формированием  патриотического сознания обучающихся, расширять и углублять знания по истории своего Отечества, малой Родины; закладывать начало эстетического, этического восприятия, прививать нравственные основы.

У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма, активная гражданская позиция.

Категория: Мои статьи | Добавил: ДД1 (15.01.2018)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz